docent_vvp (docent_vvp) wrote,
docent_vvp
docent_vvp

Норманская теория развития видов, Или Стокгольм, как колыбель моей революции.

Периодические посещения Стокгольма заставили по новому взглянуть на исторические корни того народа, к которому я себя, надеюсь небезосновательно, причисляю. На русских. Безалаберность, разгильдяйство, вольность и внешний вид аборигенов Швеции навели меня на веселые мысли о родственности наших душ. Я постоянно чувствовал себя в их столице абсолютно в своей тарелке.

Вот очередь на паром, которую в итоге запустили в трюм только за 5 минут до отплытия (и это повторялось в той или иной интерпретации каждый раз).

 

Когда садишься на этот же паром с финской стороны, то еще 1.5-2 часа шляешься по нему после загрузки и скрашиваешь ожидание в единственном открытом до отплытия баре на одной из верхних «уличных» палуб (на лифте до 10 этажа и на корму, кто плавал, знают).
 

Вот пандус для колясок (?) на лестнице. Как и у нас — скорее для галочки он тут пришпандорен


 

Вот... вот просто еще несколько фоток. Приглядитесь






 

Вот в стиле Лебедева. Тут и указатель на люк, и сам люк, и знаки. Но знаки подпорчены...


В Стокгольме можно увидеть наших предков. Не русских. А человека. Тем, кто забыл, напоминаю: человек произошел не от обезьяны


Но вернемся к предкам русских



 

 

Все это радовало и вело к первоисточникам. Что же они говорят? Выдержка из Википедии. Статья Русские, параграф История.

Название «русские» происходит от народа Русь, по мнению составителя Повести временных лет — народа варяжского. Об этническом происхождении первых носителей этого названия ведутся споры: западные и многие российские учёные признают их скандинавское происхождение (см. норманизм), другие учёные считают их славянами, третьи — ираноязычными кочевниками (роксаланами), четвёртые — другими германскими племенами (готами, ругами и т. д.; подробнее см. ст. Русь (народ)).


Заглядываем в статью
Русь (народ), читаем

важнейшими аргументами норманской теории являются имена первых русских князей и послов «Русского рода», перечисленных в русско-византийском договоре 912 года. А также сочинение Константина Багрянородного «Об управлении Империей» (ок. 949 г.), где приводятся названия днепровских порогов на двух языках: «росском» и славянском, где большинство «росских» названий обнаруживают скандинавское происхождение. Дополнительными аргументами норманистов являются так же многочисленные археологические свидетельства на территории России и слово "руотси/роотси" финнов и эстонцев, означающий на их языках Швецию, и которое должно было превратится именно в "русь" при заимствовании этого слова в славянские языки.
В историографии норманская гипотеза была сформулирована в XVIII веке немецкими академиками в Российской академии наук Г. З.
Байером, Г. Ф. Миллером и А. Л. Шлёцером. Этой теории так же придерживались Карамзин и вслед за ним почти все крупные русские историки XIX века.
Споры вокруг норманской версии временами принимали идеологический характер в контексте: могли ли славяне самостоятельно, без варягов-норманов, создать государство. В сталинское время норманизм в СССР отвергался на государственном уровне, но в 1960-х годах советская историография вернулась к умеренной норманской гипотезе с одновременным изучением альтернативных версий происхождения руси. Зарубежные историки рассматривают норманскую версию как основную.

Переходим к статье Норманская теория и узнаем, что


Сторонники норманизма относят норманнов (варягов скандинавского происхождения) к основателям первых государств восточных славян — Новгородской, а затем Киевской Руси. Фактически это следование историографической концепции Повести временных лет (начало XII века), дополненное идентификацией летописных варягов как скандинавов-норманнов.

А так же, Археологические свидетельства (См. Рюриково городище): При археологических исследованиях слоев IX-X веков обнаружено значительное количество находок военного снаряжения и одежды викингов, обнаружены берестяные грамоты, множество свинцовых княжеских печатей, арабских, византийских и западноевропейских монет (в том числе три клада дирхемов), стеклянные, сердоликовые и хрустальные бусы, грецкие орехи, предметы скандинавских и общебалтийских типов (равноплечные, скорлупообразные и кольцевидные фибулы, железные гривны с молоточками Тора, бронзовые подвески с руническими надписями, серебряная фигурка Валькирии и др.), части весов, весовые гирьки.

 

И так далее.

Короче. Сами читайте, вникайте. А картина получается такая. Кто-то из обиженных аборигенов, проживавших на новгородчине позвал на помощь соседей варягов. Ну, как обиженный шкет зовет бугая Олега из соседнего двора, что б разобраться с гопниками. Шведы пришли. Основательно так пришли. С воинами, со своей иерархией, со своим уставом, фактически. И много их пришло. И обустроиться надо. И те, кто звал, те “славяне”, что тут проживали, отрабатывают перед Олегом (имя-то у соседа — шведское, как и Ольга — Ильга) свою дань, строят поселения, сражаются в качестве рядовых, совокупляются по желанию и по принуждению. Жизнь налаживается. Шведы из Константинополя привозят православие, переносят столицу в более плодородные и теплые края, в Киев. Ну, в дальнейшем Киевская Русь придет в упадок, развалится и тд, но главное-то уже произошло! Генетическая основа русичей (русских) заложена! И она, эта основа — шведская.

Для тех, кому лень лезть в Историю, процитирую:


В 862 (возможно чуть позже) варяги (по одной из версий знать из свиты Рюрика) плывшие в Константинополь, стремясь установить полный контроль над важнейшим торговым путем «из варяг в греки», устанавливают свою власть над Киевом. Летопись сохранила имена этих варягов: Аскольд и Дир.

В 866 (по датировке «Повести временных лет») Аскольд и Дир совершают поход на Царьград. Греческие источники, относящие этот поход к 860, связывают его с так называемым первым крещением Руси, после которого на Руси, возможно, возникла епархия, и правящая верхушка (возможно, во главе с Аскольдом) приняла христианство.

В 879 в Новгороде умер Рюрик. Княжение было передано Олегу (регенту при малолетнем сыне Рюрика Игоре).

В 882 по летописной хронологии, князь Олег, родственник Рюрика, отправился в поход из Новгорода на юг. По пути захватив Смоленск и Любеч, установив там свою власть и поставив на княжение своих людей. Сам же отправился дальше, убил Аскольда и Дира, захватил Киев, и объявил Киев столицей своего государства («И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.»); господствующей религией вновь стало язычество, хотя христианское меньшинство в Киеве сохранилось. Вещий Олег считается основателем Киевской Руси.

Олег покорил древлян, северян и радимичей, два последних союза до этого платили дань хазарам, но о конфликте Олега с хазарами Летопись не сообщает. В результате победоносного похода на Византию были заключены первые письменные договоры в 907 и 911, предусматривавшие льготные условия торговли для русских купцов (отменялась торговая пошлина, обеспечивалась починка судов, ночлег), решение правовых и военных вопросов. Были обложены данью племена радимичей, северян, древлян, кривичей. Согласно летописной версии, Олег, носивший титул Великого князя, правил более 30 лет, не считаясь с родным сыном Рюрика — Игорем. Тот занял престол после смерти Олега около 912 и правил до 945.

Игорь совершил два военных похода на Византию. Первый, в 941 году, завершился неудачно. Ему предшествовала так же неудачная военная кампания против Хазарии, в ходе которой Русь, действуя по просьбе Византии, атаковала хазарский город Самкерц на Таманском полуострове, но была разбита хазарским полководцем Песахом, и тогда повернула оружие против Византии. Второй поход на Византию произошёл в 944 году. Он завершился договором, подтвердившим многие положения предыдущих договоров 907 и 911 годов, но отменявшим беспошлинную торговлю. В 945 году Игорь был убит во время сбора дани с древлян. После смерти Игоря в силу малолетства его сына Святослава реальная власть оказалась в руках вдовы Игоря княгини Ольги. Она стала первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда (по наиболее аргументированной версии, в 957, хотя предлагаются и другие даты). Впрочем, Ольга около 959 приглашала на Русь германского епископа Адальберта и священников латинского обряда (после неудачи своей миссии они были вынуждены покинуть Киев).

 

Вот так я и почувствовал себя шведом, сначала просто глядя на их лица и постигая их менталитет, а потом еще и почитав первоисточники.

Конечно, я слегка утрирую, ощущаю я себя безусловно русским, но вот близость культур, блин, я все ж на себе ощутил.

Сгоняйте немедленно в Стокгольм, плз. Подтвердите или развейте мои ощущения)

 


Tags: История, Стокгольм, Философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments